Понедельник, 20.05.2024, 01:35Приветствую Вас Гость | RSS
Мы кадеты - мы дети России
Меню
Друзья сайта
  • МБОУ"СОШ №5"
  • Кадеты Чувашии
  • Кадеты России
  • Григорьева В.А.
  • Мероприятия


    Главная » Статьи » в помощь родителям » тесты, тренинги

    Тренинг родительской эффективности

    Тренинг родительской эффективности

    Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

    Каждому родителю нужно научится:

    • безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
    • узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
    • конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
    • применять «активное слушание»
    • избегать автоматических реакций
    • доносить до ребенка свои эмоции и переживания
    • создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
    • создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
    • контролировать негативные эмоции

    Что следует знать каждому родителю?!

    9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):

    Правило 1.
    Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

    Правило 2
    Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

    1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
    2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    Правило 3
    Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

    Правило 4
    Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

    Правило 5
    Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

    Правило 6
    Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

    Правило 7
    Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

    Правило 8
    Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

    Правило 9
    Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.


    Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):
    1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
    2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
    3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
    4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
    5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
    6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

    Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
    1. Безусловно принимать его.
    2. Активно слушать его переживания, и потребности.
    3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
    4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
    5. Помогать, когда просит.
    6. Поддерживать успехи.
    7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
    8. Конструктивно разрешать конфликты.
    9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
    10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.
    Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
    Категория: тесты, тренинги | Добавил: kate105 (06.05.2011)
    Просмотров: 1103 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Хотели бы Вы учиться в кадетском классе?
    Всего ответов: 116
    Мы Vkontakte :)