Четверг, 09.05.2024, 01:53Приветствую Вас Гость | RSS
Мы кадеты - мы дети России
Меню
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • МБОУ"СОШ №5"
  • Кадеты Чувашии
  • Кадеты России
  • Григорьева В.А.
  • "Друзья мои, прекрасен наш союз!!!"


    Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему:
    «Друзья мои, прекрасен наш союз»

    Цель – формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственно правильные суждения

    Ход мероприятия.

    Звучит музыкальный фрагмент «Дружба крепкая не изменится…»
    Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу…. И сразу поднимется настроение. 
    Сегодня мы с вами поговорим о таком понятии, без которого не может существовать ни один ребенок, ни один добрый человек и наш мир в целом….. Это дружба…
    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех  настоящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!
    А что же такое дружба? какими качествами должен обладать настоящий друг? Могут ли друзья сопереживать в трудные минуты?  Могут ли брать трудности друзей на себя? На все эти вопросы мы найдем ответы, а в конце составит наш кодекс дружбы.

    А начнем мы наше мероприятие с поучительной  истории под названием "Все в твоих руках".
    Эта история произошла давным -давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший,какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

    Действительно, все было в руках завистника….- оставить бабочку живой или мертвой. Ребята, сегодня мы с вами поговорим не только о дружбе, но и о доброте, без которой дружба не живет. 

    Игра «Искренность»
    На столе лежат листочки с разными надписями, характеризующими человека (аккуратный, милый, честный, добрый…). Учащиеся подходят к столу, берут один листочек и дарят его тому человеку, которого они считают таковым. Таким образом весь коллектив получает по одному листочку с той чертой характера, которая ему свойственна.
    - всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Даря комплименты, мы становимся добрее, ласковее и отзывчивее.

    Сейчас вам предстоит понять, какую мысль хотел автор донести до читателей, о есть до нас. 
    Инсценировка басни. 
    Спросила Молния у Солнца:
    – Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
    – Они любят тепло и ласку, – отвечало Солнце.
    – От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!
    – Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

    В о п р о с ы  для анализа рассказа:
    – Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
    – Какова основная мысль рассказа?
    – Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.)

    Вывод – не делай зла, будь добрым.

    Все мы были когда-то совсем малышами, но каждый из нас взрослеет и мы начинает ценить то, что раньше казалось неважным. Мы меняемся и вместе с нами меняется наше поведение, характер, мышление. Но какими вы себя представляете в будущем?

    Чтение стихотворения Агния Барто
    «Как Вовка взрослым стал»

         На глазах растут ребята!
         Жил в стихах моих когда-то
         Вовка - добрая душа.
         (Так прозвали малыша!)

         А теперь он взрослый малый,
         Лет двенадцати на вид,
         И читателей, пожалуй,
         Взрослый Вовка удивит.

         С добротой покончил Вовка,
         Он решил - ему неловко
         В зрелом возрасте таком
         Быть каким-то добряком!

         Он краснел при этом слове,
         Стал стесняться доброты,
         Он, чтоб выглядеть суровей,
         Дергал кошек за хвосты.

         Дергал кошек за хвосты,
         А дождавшись темноты,
         Он просил у них прощенья
         За плохое обращенье.

         Знайте все, что он недобрый,
         Злее волка! Злее кобры!
         - Берегись, не то убью! -
         Пригрозил он воробью.

         Целый час ходил с рогаткой,
         Но расстроился потом,
         Закопал ее украдкой
         В огороде под кустом.

         Он теперь сидит на крыше,
         Затаившись, не дыша,
         Лишь бы только не услышать:
         "Вовка - добрая душа!"

    Если добрым вырос  ты,
    Злыднем быть не пробуй.
    Не стесняйся доброты,
    А стесняйся злобы.

    Как вы можете охарактеризовать главного героя?
    Что такое хорошо, а что такое плохо в данном стихотворении?
    Ребята, что хотел автор стихотворения сказать нам?

    Вывод - спешите делать добро…. Старайтесь каждый день людям приносить пользу.

    Ребята, прежде чем мы составим наш кодекс дружбы, мне бы хотелось, чтобы мы посмотрели на дружбы немного иными глазами. Для этого наши одноклассники подготовили нам выступление. 

    К. Ваншенкин МАЛЬЧИШКА
    Инне
    Он был грозою нашего района,
    Мальчишка из соседнего двора,
    И на него с опаской, но влюблено
    Окрестная смотрела детвора.

    Она к нему пристрастие имела,
    Поскольку он командовал везде,
    А плоский камень так бросал умело,
    Что тот, как мячик, прыгал по воде.

    В дождливую и ясную погоду
    Он шел к пруду, бесстрашный как всегда,
    И посторонним не было прохода,
    Едва он появлялся у пруда.

    В сопровожденье преданных матросов,
    Коварный, как пиратский адмирал,
    Мальчишек бил, девчат таскал за косы
    И чистые тетради отбирал.

    В густом саду устраивал засады,
    Играя там с ребятами в войну.
    И как-то раз увидел он из сада
    Девчонку незнакомую одну.

    Забор вкруг сада был довольно ветхий —
    Любой мальчишка в дырки проходил,—
    Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
    И девочке дорогу преградил.

    Она пред ним в нарядном платье белом
    Стояла на весеннем ветерке
    С коричневым клеенчатым портфелем
    И маленькой чернильницей в руке.

    Сейчас мелькнут разбросанные книжки —
    Не зря ж его боятся как огня...
    И вдруг она сказала: — Там мальчишки...
    Ты проводи, пожалуйста, меня...

    И он, от изумления немея,
    Совсем забыв, насколько страшен он,
    Шагнул вперед и замер перед нею,
    Ее наивной смелостью сражен.

    А на заборе дряхлом, повисая,
    Грозя сломать немедленно его,
    Ватага адмиральская босая
    Глядела на героя своего.

    ...Легли на землю солнечные пятна.
    Ушел с девчонкой рядом командир.
    И подчиненным было непонятно,
    Что это он из детства уходил.

    Сегодня мы много говорили о таких понятиях, как доброта, понимание и дружба. Но каждый из нас должен помнить, что все зависит от него. Если он уважает окружающих, ценит отношения с ними, значит по жизни такого человека будут окружать люди, подобные ему.
    Давайте теперь попробуем составить кодекс дружбы нашего класса и каждого в частности. В него мы включим пословицы о крепкой и верной дружбе.

    Наш кодекс дружбы:
    Один за всех и все за одного.
    Мирись, мирись, мирись….
    Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
    Человек без друзей, что дерево без корней.
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    Ребята, будьте добрыми и щедрыми к окружающим. 

    Подведение итогов занятия.
    - Кого мы называем другом?
    - Каких друзей нам хотелось бы иметь?
    - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
    - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
    Звучит песня "Как здорово!".

    Наш опрос
    Хотели бы Вы учиться в кадетском классе?
    Всего ответов: 116
    Мы Vkontakte :)