Четверг, 09.05.2024, 01:51Приветствую Вас Гость | RSS
Мы кадеты - мы дети России
Меню
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • МБОУ"СОШ №5"
  • Кадеты Чувашии
  • Кадеты России
  • Григорьева В.А.
  • Программа работы с семьей


    Программа работы с семьей

     "Школа семьи"

    Сегодня очевидно, что воспитать ребенка изолированно от общества нельзя. И хоть оно несовершенно, надо научить подрастающего человека оценивать и «фильтровать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.

    Семья по праву считается главной ячейкой общества, где воспитывается и развивается ребенок. Именно в семье он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

    Взаимодействие и сотрудничество семьи и школы является «вечным» вопросом педагогики, так как от совместной работы семьи и школы зависит в первую очередь, будет ли учебно-воспитательный процесс успешен или нет. Участие, вклад семьи в общее дело воспитания ребёнка порой оказывается недостаточным. Зачастую родители остаются вне активной жизни класса, педагогически некомпетентными, пассивными в решении многих организационных, нравственных, гражданских проблем, связанных с жизнедеятельностью ребёнка. Далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка, не хотят осознавать, что влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния школы. Довольно распространенным стало сегодня стремление родителей все «взвалить» на школу: ребенка мы кормим, одеваем, обеспечиваем, а вы должны учить и воспитывать. И педагоги нередко вынуждены работать с последствиями такой позиции. Традиционная схема общения школы с семьей в этой ситуации известна: замечания в дневнике, вызов родителей для индивидуальной беседы. И совершенно очевидным стал тот факт, что традиционные формы общения семьи и школы постепенно изживают себя.

    Еще одна проблема во взаимоотношениях школы и семьи обусловлена  нехваткой информации для родителей, связанной, в первую очередь, с новым содержанием и новыми технологиями обучения. Новое содержание образования и новые технологии обучения, плохо знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в свое время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной деятельности детей и рост недоверия к школе.

    Необходимо помнить, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

    В большом социуме как город очень тяжело привлечь родителей в совместной деятельности. Поэтому была разработана программа «Школа семьи» в рамках программы развития школы, цель которой является повышение воспитательного потенциала семьи при активном взаимодействии семьи в образовательном пространстве.

     

    Задачи программы:

    -установит тесный контакт с родителями, для правильной оценки характера влияния семьи на личность ребёнка;

    -сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса;

    -развивать чувства взаимопонимания среди родителей и детей, родителей и педагогов;

    -расширить кругозор родителей и детей в семейных традициях;

    - ввести «золотую форму общения» в семье.

    В своей реализации программа предусматривает пропаганду семейных ценностей, гармоничных семейных отношений, обоснование  родительского авторитета, сохранение и возрождение  отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, формировании в семье культуры здорового образа жизни. Поэтому она предусматривает работу с родителями по 3 направлениям:

    1. Интерактивное (анкетирование, диагностика, конференции, консультации специалистов);

    2. Традиционное (тематические родительские собрания, вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания);

    3. Просветительское (организация родительского всеобуча, стенд и уголок для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания, обучения детей и профилактики вредных привычек);

     


    Интерактивное взаимодействие позволяет составить характеристики семей обучающихся и использовать оптимальные формы и методы групповой и индивидуальной работе с семьей. В результате возникает «Социальный паспорт класса», затем «Социальный паспорт школы», концентрирующие информацию, выходящую далеко за рамки стандартной школьной отчетности.

    После составления паспорта семьи, вместе с психологом школы проводится диагностирование семьи. По результатам диагностирования выявляется условная сгруппированность семей по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. Семьи можно делить на типы:

    ·   семьи с высоким уровнем нравственных отношений;

    ·   семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность воспитания детей;

    ·   конфликтные семьи;

    ·   внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности;

    ·   неблагополучные семьи, для которых характерны пьянство, грубость, скандалы, материально нищенское существование.

    Указанные типы семей целесообразно знать и учитывать их особенности при индивидуальной работе с родителями. Но при ежедневной воспитательной кропотливой работе типология семей не играет роли. Иногда, дети из неблагополучных семей бывают человечнее других.

    Ключевая идея программы – воздействие на семью через ребенка. Именно так, а не наоборот. Ребенок – в центре педагогического внимания и влияния, благодаря чему он становится своеобразным воспитателем своих родителей, хотя не всегда осознает это. Он – связующее звено в сотрудничестве школы и семьи, консолидирующий центр, главная фигура коллективного педагогического творчества, вокруг которой выстраивается целостный учебно-воспитательный, организуется микросоциум. В этой ситуации ребенок становится субъектом не только учебной и внеучебной деятельности, но и собственного воспитания. Более того, он становится активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса – учителей, учащихся, родителей и заинтересованной в воспитании детей общественности.


    Программа работы с семьей "Школа семьи" включает в себя 4 этапа реализации - подготовительный, проектно-диагностический, практический и обобщающий. Подробнее ознакомится с данным материалом возможно, воспользовавшись ссылкой: /articles/__.doc

    Основными показателями эффективности реализации программы «Школа семьи» являются:

    отсутствие конфликтности,

    "мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями;

    повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;

    устойчивость в поведении детей.

    Ожидаемые результаты:

    1. Установление партнерских отношений учителей, родителей и детей.

    2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

    3. Формирование культуры здорового образа жизни.

    4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

    5. Организация системы работы по формированию у учащихся осознанного отношения к будущему.

    Наш опрос
    Хотели бы Вы учиться в кадетском классе?
    Всего ответов: 116
    Мы Vkontakte :)